среда, 26 сентября 2012 г.

КРУТОЙ ЗАГОЛОВОК



greatlaziness:

Bourne Legacy

Знаете историю о том, как начинающий отечественный говнописатель Ник Перумов решил продолжить "Властелин Колец" и намарал страшные тысячи страниц по мотивам Толкиена? В общем, теперь знаете. Я его не читал (от русских писателей фэнтези меня спасает мое природное чувство самосохранения — это как запах гнилого или белые островки плесени на батоне), но у меня почему-то ощущение, что новый "Борн" и перумовское "Кольцо Тьмы" — вещи одной природы. Вещи, которых не должно существовать. В такие моменты я даже начинаю понимать, за что люди старше 30 ненавидят новую трилогию Star Wars, при том что там даже режиссер остался на месте, но сдюжил лишь красивую пародию на самого себя, голодного и безрассудного.


"Эволюция Борна" или, лучше сказать, "Полное отсутствие Борна" — это фанатское произведение по мотивам, сделанное из большой любви к оригиналу, но от очевидного чувства безысходности — безысходности от того, что "Борна" больше не будет (а умный британский мужчина Гринграсс не хочет снимать умные и лихие шпионские боевики до гробовой доски, как в них не хочет сниматься и хороший актер Мэтт Деймон), безысходности исписанной неровным почерком тетрадки на 96 листов, место которой в горящем мусорном ведре и в историях о том, как "Я ведь, Катька, писал рассказы по мотивам в десятом классе".


Но убивает четвертую часть даже не то, что ее делают совершенно посторонние люди (режиссер уже один раз поменялся и вывел историю на новый уровень), а то, что этим людям по большому счету нечего сказать. Аарон Кросс не живой человек, но винтик, который в определенный момент решили открутить, а он оказал вполне понятное сопротивление. Тут нет никакого морального конфликта: агент Кросс и дальше бы убивал людей после ланча, если бы его не решили сократить так, как это делают в глубоко законспирированных организациях. 


Неловкие подражатели просто взяли и разложили "Ультиматум Борна" на составляющие, но ошиблись в вычислении его генома. Здесь есть фирменные наплывы камеры, которые не объяснить ничем, кроме того, что их любил Гринграсс (и его оператор Оливер Вуд). Здесь есть нервные мелодии с ломанным ритмом, которые любил Джон Пауэлл. Здесь есть линия врача-истерички в исполнении Рэйчел Вайз, которую не объяснить ничем кроме того, что у Борна была Мари (однако девочки в этот раз уйдут ни с чем — главные герои флиртуют ровно два раза и оба раза как десятилетние). Здесь есть финальный босс, который нужен только потому, что в "Ультиматуме" был феноменальный агент Дэш. Да и погоню на байке позаимствовали оттуда же.


Что же здесь нового? Нортон в роли говорящей головы в офисе? Мутная история про вирус, которую даже критиковать рука не поднимается, настолько она вторична? Волки, только что доевшие Лайама Нисона? Пожалуй, прежде всего слепое желание Universal не расставаться со своей несушкой. Маловато для того, чтобы раз в пять минут выкрикивать БОРН, чтобы люди, опоздавшие на фильм не начали задаваться вопросами, а в тот ли они попали зал.


Великая сила Борна — уходить красиво (вспомните хотя бы мост в Берлине). В этот раз он тоже не подвел, он красиво растворился в воде (из которой вышел в первой части) под "Extreme Ways" до того, как вся эта история превратилась в смехотворный балаган про супер-агентов-мутантов. Теперь я искренне надеюсь, чтобы он никогда не вернулся.
captain-glitch.tumblr.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Постоянные читатели