среда, 26 сентября 2012 г.

archeage | Tumblr



Я не любитель MMO в том виде, в которые они превратились после Ultima Online. Напомню, что это была та самая игра, в которой игроки не посвящали 90% своего времени на убийство милых кабанчиков. Там они могли отстраивать собственные дома, объединяться с другими игроками и строить города, вести мирную жизнь, или ходить в подземелья. Каждый мог быть тем, кем хотел быть. Игра никогда не торопила, всегда можно было просто остаться дома и отдохнуть, смотря на то, как пробегают другие игроки. Одним словом, Ultima предрасполагала к ролевому отыгрышу, где убивать кабанчиков можно, но не в таком количестве. В неё хотелось погрузиться и остаться там.
Но времена Ultima Online давно прошли, хотя сервера продолжают существовать. Потом наступило время EverQuest. Да, это был технический прогресс! Полностью трёхмерная обстановка, огромный мир, квесты и опасные подземелья. Мир строился на системе MUD-игр — текстовых онлайновых игр. Главным в MMO с тех пор стало "прокачивание" своего персонажа. Гонка за новым уровнем и лучшим вооружением. Без права на возможность развести костёр или построить собственный дом. Стоит ли напоминать о том, что произошло с индустрией MMO после прихода корейской Lineage?
Сейчас идёт новый этап — в MMO активно внедряют сюжет (Secret World, Star Wars). Отчасти это делают ради того, чтобы выделиться на фоне World of Warcraft, но, как можно видеть по статистике, не очень-то и помогает. Оттого и переходят на новую систему, где играть можно в общем-то бесплатно, но всё равно придётся платить за определённые улучшения, чтобы быть не хуже других. Изюминку MMO, которая зародилась в Ultima Online, отложили в старый сундук, расположенный на чердаке ветхого здания. Но история, как и время, находится в постоянном круговороте и имеет свойство повторяться.


Можно ли доверять создателю первой части Lineage? Ведь именно он решил залезть на чердак, который уже весь в паутине, открыть сундук, который уже давно весь в пыли, и достать оттуда ту самую изюминку, чтобы внедрить её в свой новый проект ArcheAge.
Естественно, что бороться с современными тенденциями никто не собирается, но кто сказал, что их нельзя совместить с теми старенькими устоями? Кто сказал, что нельзя строить дома, вести сельское хозяйство, разводить костры и в то же время заниматься уничтожением кабанчиков и других игроков? Я не знаю на это ответ, но, думаю, что вскоре всё прояснится. Именно это нам обещают в, подчеркну, корейской ArcheAge. Почему до этого не додумались европейцы? Впрочем, есть один крупный пример — Eve Online, но там совершенно другая история.
Итак, что же нам может предложить ArcheAge? Это открытый мир, размер которого 890 квадратных километров. Есть стартовые локации и мирные зоны, а всё остальное — это леса, горы, реки, небольшие поселения. Практически с каждым элементом в этой игре можно так или иначе взаимодействовать. К примеру, уже на бета-тесте была возможность зажигать фонари в городах, строить дома, фермы, шить одежду, варить еду, закладывать корабли. С кораблями здесь вообще отдельный разговор.


Очень многое здесь построено на морской тематике. Игроки могут закладывать корабли, выходить в море (причем на корабль требуется команда из других игроков, ничего не напоминает?), устраивать морские баталии или торговать. Если игроки постоянно нападают на мирных игроков и топят их, хотя это распространяется и на сушу, то через какое-то время на них объявляют награду. И если такие преступники погибают, то тут же попадают в тюрьму.
Для пиратов здесь есть отдельная бухта, на которой также можно строить собственное бунгало, магазины, распределять разграбленное…В общем, можно тихо попивать ром (или какой-либо другой алкогольный напиток) и травить байки со своими "коллегами".
В ArheAge есть 37 территорий, которые можно захватить (привет Lineage). Учитывая, что боевая система здесь non-target — без выделения цели. Хотя на бета-тесте они временами были скучны. И да, PvP здесь абсолютно открытое. Можно напасть на игрока в любом месте, кроме мирных зон, которых очень и очень мало.


На захваченных территориях фракции ведут хозяйство, добывают специальные ресурсы, собирают налоги. В общем, получают заметное преимущество перед теми, кто без собственных земель. Чтобы защитить свои владения, игроки могут строить замки, ресурсы для постройки которых, естественно, нужно перед этим добыть.
Мирная жизнь вообще здесь сильно продумана. Можно рубить деревья, добывать ресурсы, забираться на деревья и собирать оттуда ягоду. Потом приходить в собственные кузни, и делать из полученных ресурсов конечный продукт. Выглядит это всё прилично, но работает по упрощённым схемам. По сути, игроку необходимо лишь нажать на одну-две кнопки. Зато какая анимация!
О технических возможностях хочется замолвить отдельное слово. Игра разрабатывается на CryEngine 3. Вы можете сказать: "пф, удивил, сейчас многие MMO делают на продвинутых движках". На что я могу ответить: "пф, да, удивил. Потому что в ArcheAge есть система столкновений (коллизий)". О да, можно толкнуть другого игрока, монстра, свалить дерево на кого-либо, тем самым убив или нанеся определённое количество урона. Да много чего с этим можно придумать. При всех этих возможностях, всё на удивление хорошо оптимизировано. Впрочем, это был всего-лишь бета-тест с ограниченным количеством участников. Неизвестно, как поведёт себя игра, когда настанет день релиза.


ArcheAge еще не вышла. У разработчиков есть время сделать что-то новое, дабы удивить разбалованного игрока. Впрочем, здесь всё сделано так, чтобы игрок удивлял постоянно себя самостоятельно. Даже экономическая система полностью зависит от игроков, как и в Eve Online.
Пока что сложно предугадать, сможет ли эта игра завоевать сердца миллионов, или она провалится с треском, не успев даже взлететь. Нам же, обычным игрокам, остаётся только надеяться, что разработчики не подведут и не оступятся от своих первоначальных идей. Возможно, именно ArcheAge заставит игроков остановиться, присесть на песчаном берегу, развести костёр и собрать компанию друзей, чтобы рассказать о собранном урожае или о героическом штурме белокаменного замка. Видео по теме:





Репост отсюда
www.tumblr.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Постоянные читатели